Успех торговли определяется многими факторами. К их числу, безусловно, относятся внешний вид магазина и его интерьер. Следствием неудачного дизайна и плохой планировки всегда становится уменьшение числа клиентов, которые придут сюда еще после первого посещения. Это естественно, ведь кому охота лишний раз испытывать дискомфорт, если речь идет не о покупке какого-то дефицитного товара. Чтобы избежать подобных проблем, проектирование магазинов следует доверять профессионалам.
Специфика
При разработке проекта торгового предприятия первостепенное значение имеют его концепция и ассортимент. Различают следующие категории магазинов:
- непродовольственных товаров;
- продуктовые;
- многопрофильные центры.
Главной задачей разработчиков проекта является создание магазина, в котором одинаково удобно чувствуют себя и посетители, и персонал. Каждое помещение, начиная от торговых залов и заканчивая подсобками, должно быть максимально функциональным и эстетичным. Зачастую планировка также предусматривает изменения на территории, прилегающей к заведению. Естественно, что при проектировании обязательно учитываются все нормы и СНиП, предусмотренные действующим законодательством. В противном случае получение разрешений на торговлю будет сильно затруднено.
Порядок проектирования
Разработка проекта для предприятия торговли – это комплексный процесс, требующий участия специалистов различного профиля. Если речь идет о создании магазина с нуля, данный документ может состоять из следующих частей:
- архитектурно-строительной (возведение нового объекта или реконструкция старого);
- дизайнерской;
- технологической (планирование размещения коммуникаций и оборудования).
Прежде чем приступить к проектированию, необходимо осуществить ряд подготовительных мероприятий. Во-первых, разработчик обязан собрать максимум информации о магазине – его концепции, задачах, ассортименте, потенциальных покупателях. Во-вторых, нужно тщательно изучить сам объект и территорию, на которой он располагается или будет располагаться. Особое внимание уделяется анализу состояния коммуникаций.
После того как все нужные данные собраны, начинается непосредственно разработка технической части. Она включает в себя составление планов фасада и внутренних помещений, а также схем торгово-технологических процессов. Естественно, что при этом учитываются все требования заказчика. Общая стоимость проекта зависит от того, с какого этапа он создается. Если речь идет о строительстве здания с нуля, это одна сумма. Незначительная перепланировка будет стоить значительно дешевле.
Спланировать многофункциональный магазин в полном соответствии с пожеланиями заказчика – задача, которая под силу только высококвалифицированным специалистам. Профессионалы знакомы с требованиями современных торговых форматов и умеют адаптировать технологии к предприятиям разного типа. Это позволяет им в кратчайшие сроки создавать качественные проекты, на основании которых можно сразу приступать к строительным работам.